Жалоба – официальный документ, где заявитель информирует о нарушении его интересов и прав юридическим лицом, ИП, гос. организацией и требует устранения нарушения и его последствий, при этом ссылаясь на закон о защите прав потребителей и Гражданский кодекс РФ.
Жалоба необходима для начала работы контролирующих органов.
Виды жалобы

Личные.Такие претензии подаются от лица одного человека. На практике такие претензии рассматриваются недостаточно пристально. Это объясняется малым процентом населения, который защищает свои права.

Коллективные.Подаются от имени нескольких физических лиц. Чем больше количество участвующих, тем выше шанс положительного результата.
Правила написания жалобы
На данный момент в законодательстве нет правил как писать жалобу. Но есть требования по оформлению. В каждом документе имеется «шапка», где указываются сведения об адресате и лице, которое пишет жалобу. Далее следует название документа. Потом идет текст жалобы, в котором излагается суть ситуации в хронологическом порядке. После этого идут требования заявителя. Приложением к претензии являются документы, которые подтверждают ваши словами. Дата и подпись. Жалоба подается в письменном виде.
Образцы жалоб
- Жалоба на судью
- Жалоба в трудовую инспкецию
- Жалоба о невыплате заработной платы
В жалобе нельзя оскорблять кого-либо, использовать нецензурные выражения. В рассмотрении жалобы откажут, если не смогут разобрать ваш почерк. Жалобу необходимо писать, избегая эмоциональных предложений, вопросительных или восклицательных знаков. Ваша жалоба должна быть конкретна. Правильное оформление жалобы поможет в положительном решении вопроса.

Анонимные жалобы не будут рассматриваться.
Написание жалобы – первый этап. Более сложный – это добиться ее рассмотрения. Сначала необходимо отправить жалобу тому, на кого она написана. Например, управляющей компании, торговой сети, компании, Роспотребнадзору, прокуратуре или территориальному суду. Такое действие является досудебным разрешением конфликта. Далее подается исковое заявление в суд, если на жалобу не реагируют.
Срок ответа на жалобу зависит от того, на кого она была написана и по какому вопросу. Если она связана с нарушением прав потребителей, рассмотрение займет 10 дней. При обращении в органы государственной и муниципальной власти, ответ будет в течение 30 дней. Бывают случаи, когда нет установленного срока, тогда вы сами можете устанавливать его. Обычно просят не больше 10 рабочих дней. Ответ на жалобу представляет собой официальное письмо с обоснованием принятого решения и сроками выполнения.
Отличие жалобы и претензии
Жалоба относится к административно-правовым отношениям, претензия же к гражданско-правовым. Претензию используют как инструмент для урегулирования конфликтов в деловых и торговых отношениях до обращения в суд.
Связаться с нами можно по телефону или с помощью официального сайта. Офисы компании расположены в Самаре и Тольятти.